06 и 09 июля 2023 года в Центре цифрового искусства Artplay Media в Казани состоялось уникальное событие – мультимедийный пластический перформанс «Отражение», посвященный жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало.
Начало мероприятия: 06 июля - в 19:00, 09 июля - в 17:00.
Зрителям предстояло увидеть постановку, специально созданную для пространства Artplay Media в Казани, с главным участием танцевального объединения «Эхо».
Перформанс как попытка запечатлеть возникающие и распадающиеся связи внутреннего мира мексиканской художницы Фриды Кало. В основу визуального исследования легли записи из дневника Фриды: «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность», - говорила Фрида.
Создавая камерное пространство для мыслей и эмоций, задаваясь вопросами, как художник отражается в творении и как творение сказывается на художнике, танцоры рассуждают о собирательном образе человека, о жизни творения после ухода творца.
Глава 1. |Вдох| Момент сонастройки и первого вдоха. Частицы проявляются, образуя фрактальные формы, являются частью единой природы – сознания Фриды.
Глава 2. |Собрать себя по частям| Её тело сшивали и перешивали много раз, буквально собирая по кусочкам. Через свое творчество Фрида проводила некую форму «психологической хирургии», причем оперировала она прежде всего свои душевные недуги.
Глава 3. |Автопортрет| Собирательный образ Фриды в разные моменты ее жизни: 1926 год – восстановление после сокрушительной аварии, над ее кроватью повесили зеркало, так она написала свой первый автопортрет; 1929 год – заключение брака с Диего Ривера, первые измены и аборт; 1930 год – возвращение из-за границы, боль в правой ноге и деформация позвоночника, потеря опоры.
Глава 4. |Художник и творение художника| О процессе создания творения. Как художник отражается в творении и как творение сказывается на художнике?
Глава 5. |Отражение| В каком обличье мне предстать перед социумом? В чем моя опора? Образы, созданные Фридой, становятся своеобразными масками, меняющимися в глазах общества.
Глава 6. |Выход в свет| Момент коммуникации художника и социума. 1938 – 1939 гг. – первые персональные выставки Фриды в Нью-Йорке и Париже. «Меня раздражает, что здесь в человеке больше всего ценится честолюбие, желание стать «кем-то». А я, откровенно говоря, нисколько не стремлюсь кем-то стать».
Глава 7. |Выдох| Разрешить себе выдохнуть, оставив после себя свое творение. «Ничто не является абсолютным. Всё меняется, всё движется, всё вращается, всё летает и уходит».
Смысловое содержание перформанса передается через пластику танцоров, хореографию, визуальное сопровождение на экранах и музыкальное сопровождение от композиторов. Для «Отражения» была специально написана музыка и разработана видеопроекция с углом обзора 360 градусов. В визуальном сопровождении задействована коллажная графика и анимация, как отсылка к «собранной по частям» Фриде.
«Динамика перформанса нарастающая, как будто проходящая на одном «эксаласьон». Слово «exhalación» в переводе с испанского языка означает «выдох». Перформанс начинается со вдоха и заканчивается выдохом. Это отсылка к тому, что Фрида на протяжении всей жизни не разрешала себе выдохнуть, она была постоянно в состоянии вдох. В жизни всё циклично. В момент спада энергии важно помнить, что это всего лишь выдох. Сделайте выдох, чтобы снова вдохнуть», - рассказывает режиссёр-хореограф Рената Гарифуллина.
Режиссёр-хореограф: Гарифуллина Рената
Композиторы: Шакирова Гульназ, Михайлов Матвей
Танцоры: Гимадинова Алина, Митрофанова Екатерина, Гарифуллина Рената
Художники по видео: Гарифуллина Рената, Шакиров Фатих
В программе вечера:
- Мультимедийный пластический перформанс «Отражение»
- Мультимедийная выставка «Фрида. Viva la vida!»
- Мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео».
Общая продолжительность программы: 2 часа.
Cinema360 - это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет 650 кв.м.